Вернувшись из продуктового магазина, мы обнаруживаем, что в хлебе спрятался таракан, а копченая рыба буквально разваливается при нарезке, а колбаса пахнет так !... Как мы обычно поступаем в таких случаях? Поругаем-поругаем недобросовестных продавцов, испорченный товар бросим в мусорное ведро и все! Возвращать обратно в магазин не качественный товар как-то не удобно, порой не хочется возвращаться обратно в магазин, думая, что это бесполезно. Да и чек потерян, поэтому продавцы все равно товар не обменяют, и деньги не вернут, и настроение испортят. А зря! Если мы будем так поступать, то в продаже всегда будут недоброкачественные продукты. Может иногда стоит подойти к этому принципиально?
Все-таки возможно ли вернуть обратно в магазин не качественные продукты? Ведь испорченные продукты порой могут привести к пищевым отравлениям. Как подойти к подобному вопросу с юридической точки зрения?
Какие продукты подлежат возврату в магазин?
Претензии по возврату недоброкачественных продуктов принимаются в пределах сроков годности, которые обозначены на упаковке к товару ( например, баночка со сметаной должна храниться не более 72 часов с момента ее изготовления) или имеется соответству.ющий документ, где оговорен срок годности этого продукта (например, у колбасы). По истечении этого срока, Вы такой некачественный продукт вернуть обратно в магазин уже не сможете.
Если срок годности продукта уже истек, то такие продукты не должны быть на полке в магазине. Если же такой товар все-таки находится в продаже, то в данном случае администрация магазина несет полную ответственность за продажу недоброкачественных продуктов.
Купленные продукты, но с хорошими товарными свойствами и нормальным сроком годности, возврату и обмену не подлежат. Если Вы хотите вернуть продукты, то это нужно сделать до того, пока Вы не отошли от кассы.
Как поступить , если Вы обнаружили, что купили некачественные продукты уже дома?
Можно заменить некачественный продукт на такой же, но с нормальным сроком годности.
Или заменить некачественный продукт на аналогичный, но другого сорта.
Сдать обратно товар и попросить вернуть деньги.
Согласиться взять товар, но со скидкой, (но лучше это не делать).
Советы:
Не покупайте товар со скидкой, это говорит лишь о том, что у этого продукта истек срок годности.
При выборе в магазине скоропортящихся продуктов, консервов всегда обращайте внимание на сроки годности, которые имеются на каждой упаковке.
Обращайте внимание на внешний вид продукта и, по возможности, на запах.
Знайте, что Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне, покупатель всегда прав.
Если Вы купили некачественные продукты, и Вам отказывают менять товар или возвращать деньги, то можно обратиться с жалобой в ближайший территориальный отдел Роспотребнадзора. А еще лучше отдать на бактериологический и химический анализ Ваш некачественный продукт. Согласно Вашей жалобе специалисты Роспотребнадзора в трехдневный срок должны проверить торговое учреждение и сделать соответствующие выводы. Проверки Роспотребнадзора обойдутся торговой организации большими материальными потерями, чем возврат Вам денег за некачественный товар.
Источник: http://taiafilippova.ru/
Как вернуть некачественные продукты
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии