На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подружки

40 875 подписчиков

Свежие комментарии

  • Rejeans Studio
    Приветствую вас, Альберт! Меня зовут Адель, я представитель компании Rejeans. Спасибо, что поделились вашей проблемой...100 эксклюзивных ...
  • Альберт Абраров
    Спасибо, дорогой ReJeans, за то что делаете всех счастливее. Но вот счастье знаете в чем заключается? Не в том, чтобы...100 эксклюзивных ...
  • Наталия Николаева (Пудовикова)
    Даже относительно небольшие платформы постепенно расширяются – отсюда вытекают расширяемые складские запасы вместе с ...7 лучших интернет...

Кто придумал ноты и их названия?

Кто придумал ноты и их названия?

Семь нот давно стали для нас привычными символами. Благодаря им музыканты записывают и воспроизводят чудесную музыку, и даже дети знают названия нот: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си.
Но откуда взялись ноты? Почему именно так называются они на универсальном языке музыки? Сегодня я вам расскажу об этом.
Изобретателем современной  нотной грамоты считается монах-бенедектинец Гвидо Аретинский, живший на рубеже X-XI столетий. Начинал свою карьеру Гвидо в бенедиктинском аббатстве Помпоза близ Феррары, был там руководителем певческой школы и обучал монахов хора пению церковных псалмов. В те времена в европейской музыке для записи мелодии использовались особые знаки — невмы (латинское neuma от др.-греч. νεῦμα «знак рукой или глазами, кивок»), которые не указывали точной высоты и продолжительности звуков, а только примерный план направления мелодии. В католическом церковном песнопении существовало великое множество псалмов и обучать певчих с помощью невм было весьма проблематично. На обучение одного певчего уходило до 10 лет. Тогда и придумал Гвидо особые знаки, которые отражали высоту и продолжительность звука, а так как знак на латинском звучит нота (nota), то в современном языке прижилось это название.
Но католическая церковь не любит перемен, и предложенная Гвидо реформа записи музыки вызвала роптание монахов аббатства. Именно тогда в 1025 году Гвидо переехал в  Ареццо – административный центр провинции Тоскана. Здесь в кафедральном соборе под началом епископа Теодальда, Гвидо написал свои самые значимые труды и закрепил реформу музыкальной нотации, а в истории мы его знаем теперь по имени Гвидо Аретинский (итал. Guido d’Arezzo).
Для того, чтобы быстрее и точнее запомнить ноты, Гвидо Аретинский придумал использовать первые слоги акростиха молитвы к Иоанну Крестителю «Ut queant laxis», каждая последующая строка которого пелась на тон выше предыдущей:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes.
В XI веке использовались только шесть нот. Седьмая нота — si — считалась «дьявольской», не использовалась в церкви и была добавлена значительно позднее, поэтому не входит в акростих и является сокращением названия молитвы («Святой Иоанн»). Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог Ut– закрытый, и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, Ut, в шестнадцатом веке заменили на Do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).
Предлагаю послушать исполнение молитвы к Иоанну Крестителю «Ut queant laxis»:


автор: Татьяна
источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх