На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подружки

40 868 подписчиков

Свежие комментарии

Самые известные здания архитектора Захи Хадид


Институт Sleuk Rith, Пномпень, Камбоджа  

Национальный музей искусств XXI века / MAXXI, Рим, Италия  
Музей транспорта, Глазго, Шотландия   Башня Инноваций, Гонконг, Китай  
Культурный центр Гейдара Алиева,Баку  Винодельня Лопес де Эредиа Тондониа,Испания  Особняк бизнесмена Владислава Доронина, Подмосковье, Россия  
Спиральная башня,Барселона,Испания 
Музей искусств Эли и Эдит Брод, Ист-Лансинг, США 
Морской терминал в Салерно,Италияhttp://archi.ru/architects/world/7/zakha-hadid
Бизнес-центр Dominion Tower,Москва  Башня One Thousand Museum,США Центральное здание завода BMW,Лейпциг  Центр изучения и исследования нефти Короля Абдаллы,Саудовская Аравия  Вокзал скоростной железной дороги Неаполь - Афрагола,Италия  CityLife,Италия  Институт политики и международных отношений имени Иссама Фареса,Ливан Комплекс Dongdaemun Design Park and Plaza,Сеул,Южная Корея  Кампус Венского экономического университета.
Заха Хадид. Библиотека и центр знаний,Австрия,Вена  Галерея «Серпентайн Сэклер»,Лондон  Олимпийский центр водных видов спорта,Лондон  Штаб-квартира Центрального банка, Багдад, Ирак   Зал камерной музыки,Англия 
Оперный театр в Гуанчжоу,Китай  Стадион в Аль-Аль-Вакре, Катар   Башня City of Dreams Hotel,Китай  Международный центр культуры и искусства Чанша Мэйсиху,Китай 
Комплекс Galaxy SOHO,Китай 
Павильон Бернема,США  Штаб-квартира компании CMA CGM ,Франция,Марсель
Мост Шейха Зайеда,ОАЭ  Комплекс Opus,ОАЭ  Родилась в Багдаде в 1950 в семье промышленника, одного из основателей Национальной Демократической партии Ирака, представителя ориентированной на Запад крупной буржуазии. Уже в 11 лет она решила, что хочет стать архитектором. В 1972, после окончания математического факультета Американского Университета в Бейруте, Хадид поступила в архитектурную школу Архитектурной Ассоциации в Лондоне. Там ее преподавателями были Рем Колхас и Элиа Зенгелис. Сильное влияние на нее как архитектора оказал русский архитектурный авангард 1920-х годов и творчество Казимира Малевича, но ее творческий язык остается ярко оригинальным. Колхас назвал ее «планетой на своей собственной орбите».
Зенгелис считал ее самым талантливым человеком, который когда-либо у него учился. Но, по его воспоминаниям, ей требовалась помощь при разработке второстепенных деталей – особенно с лестницами, которые в ее студенческих проектах всегда упирались в потолок. В 1977 она проработала полгода в мастерской Рема Колхаса ОМА, в 1979 основала в Лондоне собственное бюро Zaha Hadid Architects. Со своим оригинальным и бескомпромиссным подходом к творчеству Хадид не могла заниматься мелкими заказами для частных лиц, поэтому она осталась преподавать в Архитектурной Ассоциации (до 1987), продолжая проектировать и участвовать в конкурсах. Ее проект клуба «Пик» (1983) на холме над Гонконгом, победивший в крупном международном конкурсе, привлек к Хадид внимание общественности, но остался нереализованным, так как заказчик обанкротился. В 1994 Хадид получила широкую известность в Великобритании, выиграв конкурс на проект оперного театра в Кардиффе, но застройщик – под влиянием общественного мнения – после полутора лет конфликтов отказался от проекта, испугавшись оригинальности архитектурного решения. Первым реализованным проектом Хадид стала пожарная часть компании Vitra в Вайле-на Рейне (1991-1993). Ситуация кардинально изменилась в 1999, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США (открылся в 2003) – с этого момента Хадид стали приглашать для работы в разных странах мира, а в 2004 она стала первой женщиной в истории, получившей Притцкеровскую премию. Живопись и рисунки Захи Хадид многократно экспонировались во многих странах; первой большой выставкой была ретроспектива в АА в 1983. Также крупные выставки прошли в Галерее GA в Токио (1985), Музее современного искусства (МoМА) в Нью-Йорке (1988) в составе группы архитекторов-деконструктивистов, в Гарвардском университете (1994) и даже зале ожидания Центрального вокзала в Нью-Йорке (1995), а также в венском MAK (2003) и нью-йоркском Музее Гуггенхайма (2006). Работы Хадид входят во многие музейные собрания, в частности – МoМА и Немецкого Музея архитектуры во Франкфурте-на-Майне (DAM). Скончалась 31 марта 2016.  

источник
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх